Хип-хоп культура
Культура - рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов
рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных
реакторов и прочего пейзажа современного урбана .
Хочу рассказать об истории хипхопа и развитие
составных этой культуры. Хип-хоп, что же всё-таки
значит это так часто произносимое в молодежных
кругах слово? Нельзя говорить о хип-хопе как о
стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это
стиль жизни! Это стиль
жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей,
слушающих электро, рэп и другие прогрессивные
музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку (не обязательно) в любое время года, танцующих би-боинг
(брейк-данс) на улице, рисующих граффити, увлекающихся
экстремальным спортом, катающихся на роликах и
сноубордах, тусующихся в ночных клубах. В этой же статье
рассказ пойдет об истории развития основных хип-хоп
ветвей, таких как музыка, граффити, би-боинг и экстрим.
Не поспоришь с тем, что в основе любой молодежной
культуры, лежит музыка.
Хип-хоп музыка
В середине
70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных
рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов
Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно
революционная музыка. Самой отличительной особенностью
нового поколения музыки явился ломаный бит - создаваемый
Dj`s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного
оборудования, и наличие вокала, что тогда для
винило-электронной музыки было очень редко.
Вокал как
правило был представлен такими людьми, как MC (эм-си) .
MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную
среду, но их истоки остались неизменными. MC-люди,
выросшие в городах и впитавшие всю противоречивую
атмосферу урбана. Своими речами эти "певцы" рэпа ставили
вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир
катится и в какую дыру он уже попал. Рэп появился
изначально как танцевальная музыка и был очень хорошо
принят новым поколением молодых жителей сначала
американских городов, а затем и всего мира. Композиция
Sugarhill Gang "Rapper's delight" доказала всему миру,
что хип-хоп - это не просто очередное увлечение
городской молодежи, но серьезное музыкальное движение,
которое достойно находится на нише общемировой музыки
наряду с роком и классикой. Когда мы говорим о хип-хопе
в начале его развития, то мы подразумеваем рэп. И это
верно. Началом
всего хопового движения явился именно рэп, который
и стал истоком той культуры, представителей
которой мы видим на улице каждый день и частично
сами ими являемся. Одной из культовых групп начала
хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy ,
которому удалось поднять рэп музыку до небывалых
вершин. Но всё равно несмотря на те старания,
которые прикладывали некоторые индивидуумы хип-хоп
музыка оставалась андэграундной до середины 80-х
годов. Специальные хоповые радио передачи были
редки, а по телевидению вообще ничего интересного
не было. В конце 80-х
годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из
подземелья одновременно с появлением таких групп как
Beastie Boys. Можно сказать что именно такие группы и
подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале
90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и
повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие
люди и группы как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith,
Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это
же время появляется много молодых коллективов,
стремящихся своей музыкой заработать себе славу и
деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось
ещё на два стиля : первый - собственно рэп, второй -
настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся
музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто
используемыми инструментальными наигрышами. Разделился
так же и стиль жизни на старую школу ( old school ) и
новую ( new school ). Соответственно
те кто придерживался старой хип-хоп музыки (
Africa Bambaata , James Brown ) и новой ( 2Pac,
Puff Daddy ). Но постепенно эти различия пропали и
сейчас всё встало на свои места. Но это всё на
западе. А что же творится и творилось в нашей
стране с середины 80-х и до конца второго
тысячелетия? У нас же всё начиналось с нелегальных
кассет, которые различными путями завозились в
тогда ещё СССР из стран зарубежья. В основном
хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за
неимения оного в стране. Шатко-валко хоповая
культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве
и Питере не произошел бум. Открылись
многочисленные школы для би-боев (брейкеров),
проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали
и московская молодежь всё больше и больше
затянулась в мир хип-хопа. Но основная проблема по
прежнему за качеством исполнения, музыки и текста.
Среди Русских
рэп музыкантов особенно выделились несколько групп,
таких как " Bad Ballance" (Немного о названии группы: основатели группы ШЕFF и LA целый месяц парились над названием, были прочитаны многие книги, перелистаны словари и старые писания. Таким образом - 20 сентября 1989 года было придумано название группе...
Легенда такова, ШЕFF любил высокие тапки фирмы new balance, LA-ю тоже они нравились, и когда появились вторые тапки этой фирмы у ШЕFFа, LA замешал их на свой пуховик. Но тапки буквально развалились на глазах и через несколько дней полностью убились. ШЕFF-у нравилось слово баланс, а у LA-я по этому поводу возникало другое слово - bad. И тут сразу все стало на свои места. Сегодня много улиц страны знают имя - Bad Balance.), "Легальный бизнес", "Дерево
жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master
Spensor", "Kаста" и ещё несколько как московских так и
питерских команд. Расползание хип-хоп культуры медленно но
верно начинает покрывать территорию нашей необъятной
страны, несмотря на то что многое стремиться помещать
этому, а именно: нацисто-рассистские взгляды,
консерватизм и субъективность российского населения и
очень большая территория
Граффити Граффити -
это художественная композиция, рисунок, либо просто
надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены,
здания или какого-либо другого объекта, обычно
находящегося в поле зрения общественности. Это
слово имеет греческие корни и переводится как
рисование или царапанье на плоской поверхности.
Главным образом, это относится к древнеримским
настенным надписям и рисункам, которые также были
обнаружены во времена средневековой античности.
Граффити включает в себя множество стилей и имеет
большой спектр цветовых оттенков. Его наносят на
любую плоскую поверхность, используя специальные
баллоны с краской и еще кучу всяких
приспособлений, необходимых
для достижения нужного результата в процессе работы
любого граффитчика (Приспособления такие как кепы -,
трубочки для смешивания красок и прочее). Какова же
причина появления этих произведений? Возможно, в
самовыражении людей, их создающих. Ведь многие из этих
"шедевров" содержат в себе тонкий философский смысл и
являются своеобразным проводником в мире человеческих
отношений. Граффити
- это одно из самых уникальных урбанистических
направлений в Хип-Хоп культуре. Это прежде всего
искусство, с богатым прошлым и, несомненно,
светлым будущим. Как и многое другое, граффити
родилось в Америке . Началось все с написания
своего имени. Далее начали появлятся простенькие рисунки, но
никого не интерисовали темы рисунков, больше всего
прикалывал адреналин от рисования в стремных
местах. В это-же время появляется такое
направление как бомбежка. Бомбежка, это
незаконное нанесение изображений (надписей, рисунков) на
стенки, домов, вагонов, метро, автотранспорта и так
далее. В Москве и Питере, первая бомба метро была
произведена в 97-98 году. Банды New Yorka (NY) придумали
графитками помечать свою территорию, предупреждая тем
самым незадачливых прохожих. Самое хорошое в этом было
то ,что смысловые рисунки терялись в волне бомбинга
захлестнувшего Америку, и не посвященный в смысл
символов и росписей не понимал в чем тут дело. Часть
графитчиков начала работать на преступные группировки. Причем все старались подмять
под себя лучших художников. Начинается эпоха Style War .
Из-за того, что многие хорошие стены (широкие чистые
поверхности, на виду у всех) уже забиты, происходит
перераспределение и многие работы не живут более недели.
Время шло и граффити принимало цивилизованные черты
появлялись один за другим такие шрифты как Bomb, FX,
Wild Style. Идеология художников медленно менялась от
быстрых налетов к более размереному рисунку с
филигранной техникой. Появляются первые легальные стены.
Начинается коммерцелизация граффити, благодаря чему
многие художники покидают улицу и открывают свои
галереи. В это время и снимается культовый фильм
Style Wars . В середине 80-х мода на искуство проходит и
ряды графитчиков сильно редеют. Вторая волна
популярности берет свое начало с приходом 90-х. Большое
количество графитчиков снова приходит на улицы и все
начинается по новой но уже на более высоком уровне. Как,
не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все
приходит с сильным запозданием , та же ситуация и с
граффити, когда в Америке и Европе, после бурных
бомбежек (кто ездил, тот видел разбомбленные стены),
граффити начало принимать цивилизованный оборот, в
России оно только зарождалось на пещерном уровне. И не
удивительно то, что все это было (и во многом остается)
нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с
человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные
времена? На сегодняшний день, в России уже существует
большое колличество команд, хорошо занимающихся граффити
(из них около 70 в Москве и Питере). Назову
несколько, на мой взгляд, самых известных команд:
Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict
Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew. Существуют конечно и
райтеры одиночки, но они как правило не
выдерживают конкуренции среди мощных команд, и
рано или поздно воссоединяются в команды, или
просто прекращаю заниматься граффити.
Break Dance Одной из
составных частей Хип-Хоп культуры является танец "
Брейкинг ", положивший начало многим танцевальным
направлениям, позднее влившихся и дополнивших Хип-Хоп
культуру. Стили и направления, открытые именно Хип-Хоп
культурой, сейчас широко используют такие американские
звезды поп-музыки как Мадонна, Майкл Джэксон, Пола Абдул
и другие. В конце шестидесятых,начале семидесятых годов
появились люди, которые стали своеобразно двигаться под
музыку. Первая форма танца "Брэйкинг" называлась " get
on the Good Foot " и танцевал ее сам Джэеймс Браун .
"Good
Foot" был единственным танцем, в котором люди
стали сочетать падение на землю с элементами
вращения. Однако, эта форма танца просуществовала
не так долго. За дело взялись неистовые
пуэрториканцы ( Rock Steady Crew ), привнесшие в
танец пластичность и обогатившие его
акробатическими номерами. Би-Боинг или просто
"Брейкинг" - это сугубо танцевальное ответвление в
хип-хоп культуре. Брейкинг
делиться на Нижний и Верхний . Нижний брейкинг требует
не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической
подготовки . Его составными частями являются: top или up
rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как
зайти на нижний элемент), footwork (так называемые
забеги), spining moves или power moves (крученые
элементы и связки между ними) и, наконец freeze
(фиксация положения тела при выполнении определённого
элемента).В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк
больше требует пластичности и умения танцевать, чем
физической подготовки, т.е. физические нагрузки в
верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает
в себя Electriс Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и
Pop Loсking (Ближе к классическому дискотечному танцу,
но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего
туловища). Би-Боинг зародился в Бронксе , в одном из
районов Нью-Йорка . Изощренный в своих формах, он живет
и по сей день, привлекая зрителей необычностью и
зажигательностью. Название " Брэйк Дэнс " появляетс
позднее, в начале 80-х годов. Название " Би-бойз " было
придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком , отцом Рэп
музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил
пластинки на разных уличных тусовках. "Би-бойз" или
"Брэйк бойз" не только "танцующие парни под ломанные
ритмы", это понятие нужно рассматривать намного шире: "
крутые парни ", умеющие давать отпор разбирающиеся во
всем, что касается РЭП музыки и Хип-Хоп культуры в
целом.
Нельзя
сказать однозначно, как развивался(до сих пор
развивается) брейк-данс в России, но с
уверенностью можно заявить, что сегодня скорость
его развития в сотни раз быстрее чем скажем 10 лет
назад, вообще брейку в Росси порядка 10 лет и
есть, тогда же появились и первые команды, такие
как Da Boogie Crew , Jam Style Crew , B-People .
Сейчас же ситуация поменялась коренным образом,
появилось масса новых(и не очень) брейк-данс
коллективов, таких как Soul B, Urbans, Almost, Top
9, Street Masters и
другие. Сейчас стало
много би-бой школ , а следовательно и би-боев одиночек,
о них как правило никто не знает, так как они не
выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто
стали устраиваться дружественные встречи би-боев
(джемы), все свои проблемы би-бои решают с помощь
брейкерских поединков(battle). В настоящий момент, вы
можете встретить би-боев на любом Хип-Хоп фестивале ,
почти в любом клубе, а летом просто на улице (в центре)
ЭКСТРИМ В ХИП-ХОП КУЛЬТУРЕ
Скейт,
роликовые коньки очень тесно связаны с хип-хоп культурой,
и можно даже сказать являются ее неотъемлемой частью, но
тем не менее вопрос: относятся ли скейт и ролики к
экстремальному спорту, до сих пор имеет много
разногласий в ответах. Связывание хипхопа и
экстремального спорта, уже вошло в традицию, потому, что
как правило люди хипхопа, подвижны и неконсервативны,
что способствует их повальному влечению к новым
ощущениям. Такие ощущения дает экстремальный спорт.
Слово эктрим произошло от английского extreme , что
означает "крайний". Видов экстремального спорта,
огромное количесто и перечислить все невозможно, тем
более что любая деятельность человека, может быть
экстремальной. Основными видами экстремального спорта
считаются: сноуборд ,скейт, ролики, парашют,
скалолазание, альпинизм, параплан, серфинг, горный
велосипед (bmx), спелеология, водные сплавы,
скайсерфинг, горные лыжи.
<. . . на этом все . . .>
Частично материал взят с сайта p-a-c-a-n-i.narod.ru
|