Узнал я о том, что в
пятницу на канале O2TV будет ток-шоу на тему "Имеет ли хип-хоп
коммерческую перспективу в России?" от Влады - ее туда
направило руководство. Легко согласился составить ей компанию:
во-первых, всегда приятно провести время с хорошим человеком,
во-вторых, ток-шоу на тему, связанную с хип-хопом - это
интересно (так казалось мне тогда), в-третьих, на сайте
компании было обещано, что в гостях бдут Александр Толмацкий и
Лигалайз. Учитывая наши отношения с Лигой, вечер обещал
получиться очень интересным.
Началось
все с того, что мы с Владой полчаса не могли найти друг друга
в метро - а мобильный у меня был разряжен. После этого
пришлось еще полчаса ждать у входа. Затем на входе нам забыли
дать пропуски, и нам пришлось спускаться с восьмого этажа,
тратя на это еще некоторое количество. К тому же я не
дозвонился до девушки с этого телеканала, которая по идее
хотела меня посадить к экспертам. А первые секунды нахождения
на студии заставляли думать, что мы не на телевидении, а на
концерте группы ГанДуРас - именно они, а не Лига, были
главными героями программы.
Среди
экспертов действительно сидел Александр Толмацкий (Лига, к
слову, так и не появился), Игорь Захаров (DMJ), Сергей Миров
(автор программы "Музыкальная история" на НТВ), Игорь Тонких
(генеральный директор "ФиЛи Рекордз"), Джеф (шеф-промоутер
клуба Infiniti), лидер Boney Nem "человек-пароход" Кирилл
Немоляев и неожиданно оказавшийся в этой компании мой старый
знакомый Роман Boxer. Что он там делал - до сих пор
малопонятно… Примерно на пятой минуте шоу я начал безумно
радоваться тому, что наблюдаю за этим со стороны, а не
участвую в этом цирковом представлении. Некомпетентный ведущий
(редактор журнала "Хулиган" Захар Гараян), странно
сформулированные вопросы, еще более странные ответы
"экспертов" (единственным адекватно оценивающим все
происходящее, кстати, оказался журналист с НТВ)…
И все это на фоне выступления группы Ган
Ду Рас, видимо, очередных протеже Александра Толмацкого (на
это указывают два факта: присутствие этой никому не известной
группы на презентации радио Next и присутствие Толмацкого на
этом ток-шоу - кстати, несколько раз ему пришлось даже
защищать артистов…). Совершенно странное впечатление произвели
"гондурасовцы". Их музыка не имеет никакого отношения к
хип-хопу: их можно сравнить разве что с Кирпичами, причем ГДР
окажутся жалким подобием, чуть ли не несмешной пародией на
Васю В. и ко. Наличие речитативных куплетов - еще не
показатель рэпа, если кто не в курсе. Но хрен с ним, с
хип-хопом, в конце концов… Может, это просто будущее
отечественного шоу-бизнеса? Вряд ли, если честно. По крайней
мере, и Дискотека Авария, и Отпетые Мошенники, уж не говоря о
новых героях Сереге и Факторе-2, производят впечатление
намного более грамотных и даже, как бы странно это ни звучало,
интересных, проектов. Вла-Да, вообще, охарактеризовала стиль
группы, как странная смесь Манго-Манго и Ногу Свело… Делайте
выводы. Это по музыке. А по текстам все еще хуже. "Граница"
Мошенников и Агутина хотя бы патриотична, да и у Аварии иногда
можно было найти интересные места в лирике. Здесь же нам
пытаются подать плохосваренную и отвратительно поданную
(уверен, дело не только в плохом звукорежиссере, но еще и в
общем умении обращаться с микрофоном) кашу из плохо связанных
друг с другом слов. Я не понимаю смысл делать песни о боксе, о
велоспорте, о брате-спецназовце и т.д. Впрочем, песня о боксе
вошла в саундтрек "Боя с тенью"… Может, в проекте блокбастер о
велогонках? В общем, нет ничего хуже, чем несмешной стёб: и
кульминацией этого стал своеобразный ремикс на "Спокойной
ночи", исполненный и поданный в стиле "после побега из
психбольницы". Ну а последней каплей стало исполнение песни
"Jump Around". Причем это был даже не римейк или ремикс, а
именно исполнение оригинала. Немногочисленным зрителям
понравилось (причем, это была единственная песня, вызвавшая
какую-то реакцию у людей) - наверное, они не знаю группу House
Of Pain. Обидно. Самое смешное, что со сцены не было
произнесено, что это песня не Ган Ду Раса, а Everlast &
Co. И о каком хип-хопе может идти речь с таким подходом?
Видимо, о таком, которым его видит г-н
Толмацкий - еще одно ключевое лицо вечера. Обращу внимание
всего лишь на три вещи в его словах:
1. Вопрос ведущего:
"Станет ли хип-хоп коммерчески успешным?". Ответ Толмацкого:
"Не знаю, о чем вы говорите. Может быть, вы не в курсе, но я
занимаюсь именно этим, и могу сказать, что НЕ ТОЛЬКО В РОССИИ,
но и во всем мире это сейчас музыка номер один...". Без
комментариев.
2. Как всегда, г-н Толмацкий окончательно
запутался в понятиях "позитив" и "негатив". Для него негатив в
искусстве - это плохо, позитив - хорошо, но при этом есть еще
негатив, который подается либо с позитивным настроением, либо
сам по себе настроен на позитив. И это, видимо, допускается. А
есть еще не негатив, а просто отражение реальности. Понять это
простому человеку невозможно… Но на этот раз Толмацкий
переплюнул сам себя, в эту сложную формулу добавив интеллект.
На его взгляд, чем менее образован человек, тем более
негативным будет его творчество. Видимо, таким образом он
хотел намекнуть на высокоинтеллектуальность (скажу прямо: в
глаза она не бросалась…) участников группы Ган Ду Рас. Хотя я
не понимаю, что общего может иметь образованность с песнями
типа "Мой президент наваляет вашему - черному, белому,
красному, любому… он практикуют дзюдо - дзюдо укрепляет страны
либидо…".
3. Коронная фраза Толмацкого: "Андеграунд - это
когда ты никому не нужен". В этот момент я еще раз пожалел,
что в зале нет Лигалайза - его мнение на этот счет (как,
впрочем, и по поводу группы Ган Ду Рас) было бы услышать очень
интересно.
Вот такие у нас в стране
снимаются ток-шоу о рэпе. Грустно? Еще бы. Как сказала после
эфира Влада: "Я раньше думала, что у нас в стране плохо с
рэпом. Оказывается, еще хуже".
Иду с
телевидения, меняю в плейере диск с последним EP своего
любимого Aesop Rock на альбом The Cenobites... Да, г-н
Толмацкий, Вы несомненно правы: андеграунд - это когда ты
никому не нужен. Безусловно.
X-Star